Версия для слабовидящих

Готов к труду и обороне

Проблема сохранения и укрепления здоровья россиян продолжает оставаться актуальной и социально-значимой. Одной из основных задач развития спортивной отрасли в Российской Федерации является активная пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Данная позиция отражена в «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Федеральном законе №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Необходимость усиления работы в данном направлении отмечается на всех крупных государственных мероприятиях, в том числе и на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте Российской Федерации.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО и исходя из задач, поставленных временем, условиями современного образования учителя физической культуры считают актуальным на данный момент внедрение проекта.   

Проект актуален для районов Крайнего Севера, где здоровье жителей наиболее подвержено влиянию негативных факторов внешней среды, сделать физкультуру и спорт доступными, мотивировать коллектив школы и учащихся, особенно учеников старших классов, на самореализацию. Поэтому необходимо создать современную и эффективную государственную систему физического воспитания населения.

Её системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.  

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.

Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.

Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:

  • до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
  • от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
  • от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
  • от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.

Официальные сайты ГТО

Версия для слабовидящих
Опрос общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления за 2017 год
Наверх